среда, 29 апреля 2009 г.

5 правил презентации для лифта

Презентация для лифта – это устоявшийся термин, который означает короткий рассказ о концепции продукта или какого-то проекта (сервиса). Почему для лифта? Все дело в том, что рассказ должен быть настолько простым, чтобы его можно было донести до слушателя за время поездки на лифте (а это в среднем занимает порядка 30 секунд). Умение кратко представить свою компанию (продукт или проект) полезно всегда. Есть ли у вас уже своя презентация для лифта или нет, но следующие 5 правил помогут вам сделать ее намного лучше.

1) Опишите ваш бизнес в 2 предложения

У вас есть только один момент, чтобы описать то, что вы делаете. Придется опускать детали. Все описание должно уложиться в два предложения. При этом нужно сфокусироваться на уникальности вашего бизнеса. Вам не нужна хорошо подготовленная речь на данном этапе. Нужно просто избавиться от лишних слов.Хотя и нужно сказать, что вы делаете, гораздо важнее сосредоточить свое внимание на том, как ваш бизнес помогает людям. Например, профессиональный оратор, скажет не о том, что он выходит на сцену и что-то рассказывает, а о том, что он мотивирует сотрудников сосредоточиться на качестве.

2) Вдохновение

Если ваш проект не впечатляет вас, то вряд ли он покажется заманчивым и окружающим. Сделайте речь такой, чтобы зажечь огонь в собеседнике. Видите ли вы реальную необходимость в вашей услуге? Фокусируясь на вдохновении, на страсти к проекту вы легко сможете создать действительно вдохновляющую речь, которая не оставит собеседника равнодушным.

3) Тестируйте

Найдите хотя бы пару человек, которым вы сможете представить свою речь для того, чтобы получить отзывы. Вам нужны слушатели на тестирование. И будет просто великолепно, если они скажут, где было скучно, а где ваша речь была действительно волнующей. Ваш рассказ должен быть таким, чтобы у слушателей в конце появились не просто вопросы, но и желание их задать. Стройте рассказ исходя из этого.

4) Адаптируйтесь к ситуации

Необязательно начинать разговор в лифте с вашей идеи. Может так получится, что у вашего собеседника будут проблемы, которые как раз и может решить ваш проект. Возможно, что во время вашей беседы ваш собеседник уже описал эти проблемы. Если это так, то реагируйте незамедлительно. Расскажите слушателю именно то, что вы можете сделать для решения его проблемы.

5) Будьте открыты для перемен

Со временем ваша речь для лифта будет меняться. По крайней мере, вы должны ее менять, так как постоянно практикуясь, вы начнете понимать, что работает. Естественно, можно будет вести ваш рассказ, делая акцент на том, в чем вы действительно уверены. На том, что приносит плоды.

Взято отсюда

2 комментария:

  1. Я так редко езжу в лифте, только в метро _)
    А есть что-нибудь для метро? ))

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен!
    Актуальная тема - презентации в метро!

    ОтветитьУдалить